Факультет управления (ФУ) | Направление подготовки «Технология транспортных процессов»
Профиль «Организация перевозок и управление на транспорте»
Направление подготовки «Технология транспортных процессов» –
профиль «Организация перевозок и управление на транспорте»
Код направления подготовки – 23.03.01.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Автомобильные перевозки».
Степень – академический бакалавр.
В соответствии разработанной образовательной программой студенты получают фундаментальные теоретические знания и практические навыки по гуманитарным, социальным, экономическим, математическим, естественнонаучным циклам, а также важнейшему профессиональному циклу дисциплин в области автомобильного транспорта.
Подготовка бакалавров и магистров по профилю «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» направления подготовки «Технология транспортных процессов» осуществляется кафедрой «Автомобильные перевозки». Указанный профиль является актуальным в современных условиях и востребованным экономикой страны. Выпускники кафедры по профилю «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» пользуются высоким спросом на рынке труда.
Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых работать в глобальной и сложной социально-экономической среде. Работа кафедры ориентирована на подготовку кадров, способных использовать в своей профессиональной деятельности инновационные знания и умения, а также навыки внедрения и использования современных транспортных и управленческих технологий.
При изучении дисциплин профессионального цикла студенты получают глубокие знания по технологии и организации грузовых и пассажирских перевозок, моделированию транспортных систем, интермодальным и мультимодальным перевозкам, транспортно-экспедиторскому обслуживанию, международным автомобильным перевозкам, пассажирским транспортным системам, городскому транспортному комплексу, системам автоматизации на транспорте, транспортно-складским комплексам, проектированию структуры парка грузового и пассажирского транспорта и др.
Занятия проводятся ведущими преподавателями университета докторами и кандидатами наук, профессорами, доцентами и другими высококвалифицированными специалистами, в том числе, привлекаемыми из ведущих отраслевых организаций и государственных учреждений. Обучение студентов осуществляется с использованием современных активных методов обучения и компьютерных технологий. Практические занятия, анализ деловых ситуаций, разработка конкретных проектов позволяют использовать полученные навыки для решения конкретных практических задач.
Защита бакалаврами и магистрами выпускных квалификационных работ проводится на заседаниях Государственных экзаменационных комиссий, в состав которых входят ведущие специалисты отрасли, руководители и представители крупных организаций и предприятий г. Москвы и Московской области, будущих работодателей выпускников.
Студенты успешно прошедшие государственную аттестацию получают диплом университета государственного образца с присвоением степени «Бакалавр» или «Магистр».
Профессиональный и должностной рост выпускников кафедры является основным критерием качества их подготовки. Выпускники МАДИ по направлению «Технология транспортных процессов» хорошо зарекомендовали себя и успешно работают как в РФ, так и за рубежом.
Кафедра «Автомобильные перевозки» поддерживает образовательные и научные связи с рядом ведущих отечественных и зарубежных вузов.
Кафедра активно привлекает студентов к выполнению научно-исследовательских работ в рамках госбюджетной и хоздоговорной деятельности. Студенты под руководством ведущих преподавателей кафедры, руководителей временных творческих коллективов решают отдельные самостоятельные научно-технические и инженерные задачи.
В результате успешного использования студентами результатов научно-исследовательских работ в дипломных проектах за последние 6 лет 42 выпускника кафедры стали победителями общероссийского смотра-конкурса дипломных проектов.
Наиболее подготовленные выпускники кафедры продолжают свое обучение в аспирантуре университета и защищают диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.
Кафедра выпустила тысячи высококвалифицированных специалистов автомобильного транспорта, воспитала десятки кандидатов и докторов наук, которые в настоящее время успешно трудятся в различных отраслях экономики.
Свидетельством качества подготовки специалистов на кафедре является постоянно растущий спрос на выпускников кафедры как со стороны органов государственного управления, научных и высших учебных заведений страны, так и со стороны крупных транспортных компаний, международных организаций и фирм.
Профиль «Организация и безопасность движения»
Направление подготовки «Технология транспортных процессов» –
профиль «Организация и безопасность движения»
Код направления подготовки – 23.03.01.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Организация и безопасность дорожного движения».
Степень – академический бакалавр.
Выпускники по данному направлению являются специалистами широкого профиля и получают степень бакалавра. Приобретенная техническая эрудиция и полученные практические навыки управления востребованы для работы:
- в органах исполнительной власти всех уровней;
- в системе Транспортной инспекции Минтранса;
- в органах МЧС и ГИБДД;
- в проектных организациях, решающих градостроительные задачи по обслуживанию автотранспортных потребностей и организации дорожного движения;
- в качестве системных интеграторов по внедрению и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем (ИТС);
- в инвестиционных и консалтинговых компаниях в сфере транспортного, жилищного и промышленного строительства, экономики и транспортного планирования;
- в страховых компаниях;
- в учреждениях и центрах автотехнической экспертизы;
- в многопрофильных консультационных и аудиторских центрах;
- в автошколах и автопредприятиях различного назначения, обеспечивающих подготовку водительских кадров.
С первого дня обучения осуществляется непрерывная подготовка п получению студентами базовых знаний в области математики, электроники, программирования, it-технологи, изучаются общетеоретические и специальные дисциплины транспортного цикла.
Специальная подготовка ведется на старших курсах с ориентацией на различные виды деятельности бакалавров в областях организации и управления дорожным движением:
- организационно-управленческая (службы обеспечения безопасности дорожного движения, транспортной инспекции, МЧС, ГИБДД и т.д.);
- проектно-исследовательская (институты и технические бюро, специализирующиеся на разработке крупных проектов и схем организации дорожного движения на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов различного уровня, мониторинг основных характеристик транспортных потоков, перспективное прогнозирование их изменений в будущем и разработка на основе полученных результатов проектных решений и предложений, внедрение современных технических средств организации дорожного движения);
- сертификационные работы в отношении автомобильного транспорта;
- экспертно-исследовательская (экспертные учреждения Министерства юстиций и специализированных организаций, аудиторские конторы по вопросам автотранспортной безопасности, институты и учреждения, участвующие в подготовке и внедрении в практику нормативно-технической документации по безопасности дорожного движения, страховые компании и т.п.);
- эксплуатационная (центры организации и управления дорожным движением, предприятия по монтажу, эксплуатации и содержанию технических средств организации дорожного движения, станции диагностики технического состояния эксплуатируемых транспортных средств);
- педагогическая (преподавание специальных дисциплин, правил дорожного движения повышение квалификации технического и водительского состава, оценка экологических характеристик в сфере дорожного движения).
За время обучения студенты получают теоретические знания и практические навыки по следующим направлениям:
- разработка новых подходов и условий повышения конструктивной безопасности транспортных средств;
- разработка и внедрение элементов пассивной безопасности транспортных средств;
- разработка эффективных методов и программного продукта для обучения и повышения квалификации водителей транспортных средств;
- совершенствование методик и оборудования переназначенного для расследования причин ДТП;
- разработка и внедрение в практику работы эффективных мероприятий по снижению травматизма пешеходов, в том числе и детей;
- разработка комплексных схем организации дорожного движения в города, а также на период строительства или реконструкции улично-дорожной сети;
- разработка и внедрение в эксплуатацию автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД);
- моделирование транспортных потоков для разработки перспективных планов застройки городских территорий;
- подготовка проектных решений по внедрению ИТС, включая применение технологий высокоскоростной связи «автомобиль-автомобиль» или «автомобиль-инфраструктура».