Энерго-экологический факультет (ЭЭФ) | Направление подготовки «Энергетическое машиностроение»

Направление подготовки «Энергетическое машиностроение» –

профиль «Двигатели внутреннего сгорания»

Код направления подготовки – 13.03.03.

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Теплотехника и автотракторные двигатели». www.tiatd.ru

Степень – академический бакалавр.

Цель обучения по данному профилю – элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания, индивидуальное обучение в области ДВС со специализацией по направлениям испытаний, исследований, сервиса и диагностики, экологии (токсичности, шума и вибрации).

Должный уровень подготовки позволит выпускникам легко адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. Выпускники кафедры работают в разных областях и должностях от специалистов автосервиса и менеджеров по продажам до главного конструктора КамАЗа и заместителей министров.

В дополнение к традиционно сильной исследовательской составляющей глубоко рассматриваются на высоком научно-техническом уровне вопросы сервиса и диагностики современных ДВС на базе микропроцессорной техники.

Современный ДВС – это чрезвычайно сложная техническая система. Поэтому специалист по ДВС должен иметь классические прочные знания в области теории, конструирования, испытания и исследования ДВС. Также он должен быть организатором научно-исследовательской и практической работы, разбираться в вопросах маркетинга и менеджмента.

Выпускники кафедры – профессионалы в области вычислительной техники, современных информационных технологий. Кафедра располагает 3 компьютерными классами и вычислительной лабораторией. Коллектив кафедры удостоен Премии Правительства в области науки и техники в 1999 году за создание впервые в России компьютерного учебного комплекса по ДВС.

Студенты имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу, иностранному языку – сейчас это одно из требований фирм, которые предлагают работу нашим выпускникам.

Практическая подготовка студентов проводится на кафедре, в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и хозрасчетной научно-производственной лаборатории, занимающейся обслуживанием и ремонтом ДВС зарубежных автомобилей со специализацией по BMW. Ряд дисциплин читают ведущие специалисты России, разрабатывающие системы электронного управления ДВС, занимающиеся вопросами транспортной экологии, ведущие практическую работу в области сервиса и диагностики отечественных и зарубежных автомобилей.

Ученые кафедры ведут научные работы по перспективным направлениям (управление ДВС, системы питания, включая газовые модификации ДВС и т.п.), в том числе с ведущими заводами страны. Они также проходят практику на авторизированной станции по ДВС автомобилей Мерседес-Бенц. Кафедра имеет филиал в Главном научном центре РФ НАМИ, где ведется отработка новых перспективных двигателей, исследование зарубежных ДВС.

На кафедре организована многоступенчатая система обучения. После четырех лет обучения студент может получить степень «бакалавр техники и технологии». Затем он может продолжить обучение по программе магистра (два года). В дальнейшем магистр может поступить в аспирантуру по специальности «Тепловые двигатели».

Обучение бакалавра предполагает углубленное изучение дисциплин «Электронные системы автотракторных двигателей», «Топливоподающая аппаратура ДВС», «Техническая эксплуатация автотракторных двигателей». Студентам предлагается также широкий спектр специальных дисциплин по выбору, в том числе «Сервисное обслуживание ДВС», «Автоматизация диагностирования автомобильных двигателей», «Испытания ДВС» и т.д.

Получившие степень бакалавра подготовлены к эксплуатации и сервисному обслуживанию, научным исследованиям, испытаниям автотракторных двигателей на государственных и негосударственных предприятиях.

Обучение магистра направлено на подготовку выпускников, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных и научно-производственных учреждениях, высших учебных заведениях в области энергетического машиностроения. Магистры обладают фундаментальной научной базой знаний в области автотракторных двигателей, владеют методологией научного творчества, способны к проведению теоретических и экспериментальных исследований ДВС, владеют современными компьютерными технологиями конструирования и исследования двигателей. Они также сдают ряд экзаменов для поступления в аспирантуру.